Сибирь, «АэроГео», РС-12…

В гости к красноярской компании «АэроГео» мы ездим с превеликим удовольствием. Здесь всегда тепло встретят, все покажут и про все расскажут. Ну прямо как в русской народной сказке. В прошлом месяце мы вновь отправились в Красноярск (Северный), а целью нашей поездки стала первая годовщина начала эксплуатации Pilatus PC-12 (PC 12/47). Красноярск встретил нас настоящей суровой сибирской погодой, но это совершенно не повлияло на наш настрой. Как и в прошлом году, мы были приятно удивлены достаточно активным трафиком. Здесь постоянно взлетали и садились вертолеты и самолеты. Кто-то прилетал с санзадания, а кто-то готовился к вылету на многочисленные аэродромы Красноярского края или просто выполнял учебные полеты. Наш же герой, который получил фирменную ливрею компании, не стал исключением. Перед вылетом за пациентом в соседнее Шушенское, нам удалось поговорить с летным и техническим персоналом, который рассказал BizavNews, о том, как идет эксплуатация нового типа для компании.

И так. Машина была приобретена с вторичного рынка и перед приобретением, так сказать «долго простаивала на земле». Перед вводом в эксплуатацию на самолете силами швейцарских специалистов был выполнен необходимый комплекс работ, и воздушное судно было подготовлено к перегону на техническое обслуживание. После этого самолет перелетел в Швейцарию (Женева, RUAG), где прошел полный технический осмотр и приступил к полетам в Красноярске. За время эксплуатации в компании РС-12 уже налетал порядка 300 часов. Основная миссия для РС-12 – медицинские рейсы. «АэроГео» приобрела съемный медицинский модуль, который устанавливается в достаточно короткий промежуток времени.

Появление на рынке нового самолета не прошло незамеченным. Спрос именно на швейцарский турбопроп весьма высок. В отличие от тех самолетов, которые есть в распоряжении красноярских компаний, РС-12 имеет ряд существенных преимуществ. Это, прежде всего, дальность полета, рабочая высота и комфорт. Так, самолет без всяких проблем выполняет беспосадочные перелеты из Красноярска в Норильск, Игарку, Туруханск, при этом экономика самолеты весьма привлекательна. «Раньше для таких миссий мы делали выбор в пользу более крупных самолетов класса АН-24, но с появлением РС-12 потребность в столь старых воздушных судах отпала. В медицинской конфигурации на РС-12 находятся два врача и пациент. В распоряжении медицинского персонала находятся дефибриллятор, система вентиляции легких и другие необходимые инструменты для оказания срочной медицинской помощи прямо в полете. Пилоты, практически не отмечают недостатков турбопропа. Самолет садится на гравийных аэродромах, взлетная и посадочная дистанция существенно расширяет географию применения. Пилоты отмечают хорошие летно-технические характеристики, легкость пилотирования и отличную авионику. Единственное условие – ангарное хранение», — рассказывают в компании.

Читайте также  Comlux-KZ выводит на чартерный рынок Legacy 650

Сейчас годовые формы самолет проходит в Женеве на производственных мощностях RUAG, а все остальное, повседневное обслуживание, выполняется собственными силами. Но уже вскоре у компании появится альтернатива в ТОиР. Как мы ранее писали, на территории аэродрома «Доброград» во Владимирской области (около 250 км от Москвы) открылся авторизованный сертифицированный сервисный центр Pilatus, который уже помогает владельцам существенно сократить время и расходы на техническое обслуживание самолетов с российской регистрацией. Сервисный центр открыт на базе организации по ТОиР компании ООО «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС». Персонал сервисного центра прошел обязательное обучение в учебном центре Pilatus в г. Штанс и имеет богатый опыт работы с западной техникой.

Сейчас компания «АэроГео» также активно продвигает РС-12 и в качестве делового самолета. Благодаря возможности быстрой конвертации, воздушное судно быстро превращается в самолет представительского класса. Уже стали появляться и первые постоянные клиенты, как частные, так и представители государственных структур.

Как рассказал BizavNews Генеральный директор «АэроГео» Александр Мамаев, РС-12 – это новый шаг в развитии компании. «Прекрасная машина с отличной экономикой сможет существенно увеличить области применения авиации. Он одинаково хорош в качестве чартерного самолета и просто великолепен в качестве летающей скорой помощи. Именно этот сегмент мы особенно активно развиваем, получая поддержку на всех уровнях. В прошлом году на долю медицинских вылетов пришлось более 25% всех рейсов», — говорит он.

А как отметил управляющий партнер компании Nesterov Aviation Евгений Окладников (официальный дилер швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России), потенциал этого самолета на российском рынке огромен. «Применение РС-12 действительно разнообразно. Это может быть и воздушное такси для менеджмента в конфигурации салона «шесть + 2 VIP», и незаменимый самолет для корпоративной, служебной, а также санитарной авиации, или же оптимальный вариант для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и прочих разнообразных миссий. Немаловажным фактором является и то, что именно благодаря своей универсальности, самолет PC-12NG может взлетать и приземляться где угодно, включая грунтовые взлетно-посадочной полосы длиною всего в 700 метров, обеспечивая при этом превосходную управляемость. Еще одним достоинством PC-12NG является его великолепная топливная экономичность (стоимость летного часа). Крейсерская скорость PC-12NG составляет 280 узлов (528 км/ч), а герметизированная кабина обеспечивает эксплуатационный потолок до 30 000 футов (9144 м)», — комментирует г-н Окладнников.

Top.Mail.Ru