Супергигант с российскими корнями

Да простят нас читатели, но BizavNews вновь обращается к теме, которая напрямую не связана с нашим сегментом. Во время визита в американский город Эверетт на завод компании Boeing нам удалось поближе познакомиться с одним из самых необычных самолетов в мире. Boeing Dreamlifter сразу покорил нас, и сегодняшний рассказ об этом супергиганте. 

В начале 2000-х годов новый проект Boeing 787, будучи наиболее технологически сложным самолетом Boeing, требовал при производстве подключения множества партнеров компании по всему миру. Технико-экономические исследования дали понять, что перевозка морем деталей будущего лайнера может задержать производство, и поэтому было принято решение доставлять детали по воздуху. Для этого планировалось модифицировать модель 747-400. Радикальное увеличение размеров фюзеляжа обычных самолетов для транспортировки негабарита – нередкая практика в авиационной промышленности, достаточно вспомнить такие проекты как Boeing Super Guppy и Airbus Beluga. Для нового самолета Boeing, который получил название Large Cargo Freighter (LCF), планировалось создать грузовое отделение по объему более чем в три раза превышающее объем стандартного грузового Boeing 747-400F. В разработке самолета, помимо основного отделения Boeing в США, принимало участие московское бюро компании, инженеры которого выполнили 25% всех конструкторских работ на LCF, американская компания Rocketdyne и испанское Gamesa Aeronautica. Постройка LCF производилась на Тайване, на мощностях компании Evergreen Aviation Technologies Corporation было построено четыре машины. Использовалась база четырех подержанных 747-400 (один из Air China, два из China Airlines и один из Malaysia Airlines).

9 сентября 2006 года состоялся первый полет самолета, который получил к этому времени новое название Dreamlifter, по созвучию с названием самолета 787 Dreamliner, узлы которого он и должен был перевозить. Сертификация была первоначально запланирована на начало 2007 года, но потом была перенесена на июнь 2007 года. Были удалены законцовки крыла, чтобы решить проблему повышенной вибрации, а также изменить некоторые другие характеристики для сертификации самолета. В качестве части программы летных испытаний, LCF уже начал доставлять части Dreamliner со всего мира в Эверетт (Вашингтон) для окончательной сборки. Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат для 747 LCF 2 июня 2007 года. Dreamlifter совершил 437 испытательных часов в полете и 639 часов на земле.

Читайте также  Аэротакси, UTM и 1090ES

Из-за своего необычного вида Dreamlifter сравнивают с Oscar Mayer Wienermobile и Hughes H-4 Hercules. Неуклюжий вид усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного тестирования первая модель долго оставалась не покрашена. Скотт Карсон, тогдашний президент Boeing, шутя извинился перед «отцом Boeing 747» Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолетом».

Сроки доставки крыльев для Boeing 787 из Японии сократились с 30 дней морским путем до 8 часов полета на 747 LCF. Несмотря на то, что Dreamlifter используются исключительно в качестве транспортного самолета для доставки частей 787, они числятся в авиапарке авиакомпаний, которые предоставляют обслуживание и экипаж, в то время как Boeing оплачивает расходы на топливо. Американская транспортная компания Evergreen International Airlines, базирующаяся в Макминнвилл, эксплуатировала все Dreamlifter до августа 2010 года, потом самолеты были переданы компании Atlas Air, которые в марте 2010 года подписала девятилетний контракт на эксплуатацию самолетов. Evergreen International Airlines осталась довольна самолетами и рассматривает варианты лизинга после окончания контракта Atlas Air. 

Ну и немного о характеристиках: главная особенность самолета – шарнирно закрепленная задняя секция фюзеляжа, которая отводится в сторону при загрузке и выгрузке. Максимальная взлетная масса составляет 364 тонны. Дальность полета зависит от коммерческой загрузки и сопоставима с дальностью других моделей 747.

Top.Mail.Ru