Карьера Сабрины Шарки напоминает голливудский фильм: девушка работала обычной официанткой в одном из ресторанов аэропорта, а учиться летать пошла из любопытства. Сегодня она первая и единственная женщина-пилот, выполняющая демонстрационные полеты в одном из подразделений Pilatus Business Aircraft Ltd.
Сабрина, Вы всегда хотели быть пилотом?
Нет, не всегда. Мой отец очень любил авиацию, и когда я была маленькой, мы вместе посещали разные авиационные шоу. Когда мне было 20 лет, я работала в ресторане аэропорта, чтобы оплачивать обучение в институте, где я должна была получить диплом в области трофологии (наука о питании). Будущая работа, заключающаяся в приготовлении пищи для людей в больницах казалась гораздо скучнее, чем истории, которые рассказывали мне местные пилоты, и я решила пойти на летные курсы.
Где проходила летная подготовка?
Я получила частную лицензию на право пилотирования ВС в том же аэропорту, где работала официанткой, Сан-Луис-Обиспо в Калифорнии. Для получения коммерческой лицензии на полеты на многодвигательных самолетах пришлось пройти интенсивный курс в летной школе в Лафлин в Неваде. Также я училась управлять гидросамолетами в Лейк-Хавасу-Сити.
А как Вы оказались в Pilatus Business Aircraft Ltd?
В 1991 году я проходила обучение в качестве пилота на PC-12, так как должна была выполнять полеты для стартапа авиакомпании Community Air. Компании не было суждено «сдвинуться с места», извините за каламбур. Но именно во время обучения я познакомилась с Томом Эвансом, который был ведущим пилотом-инструктором в авиационном учебном центре SIMCOM. Мы поддерживали общение на протяжении многих лет, и все это время я продолжала свою карьеру в авиации. Когда в 2006 году в Pilatus открылась вакансия пилота для проведения демонстрационных полетов, Том предложил мне отправить резюме. В октябре того же года меня принял на работу Питер Дункан, который в то время был главным пилотом.
В чем заключается Ваша работа в Pilatus Business Aircraft Ltd?
Мы выполняем различные задания. В реальности, демонстрационные полеты составляют совсем небольшую часть общего объема нашей работы! Мы перегоняем самолеты в покрасочный цех и обратно, проверяем качество покраски, проводим заводские летные испытания, иногда перевозим сотрудников компании, осуществляем демонстрационные полеты для правительства, посещаем авиационные выставки, проводим приемо-сдаточные летные испытания новых самолетов для клиентов. Каждый день происходит что-то новое, поэтому работать очень интересно!
Каково быть женщиной в преимущественно мужской отрасли?
В настоящий момент менее 7% пилотов в США составляют женщины. Это уникальная отрасль, где окажут поддержку любому, кто любит авиацию и серьезно относится к безопасности полетов. Мне повезло — в моей в карьере я не сталкивалась с серьезными трудностями из-за дискриминации женщин. Более того, большое количество авиационных организаций очень стараются привлечь больше женщин в авиацию.
Что Вам нравится в PC-12?
На нем просто очень здорово летать! Мне нравится его универсальность и комфорт. А еще я люблю подниматься высоко, выпускать шасси и закрылки и совершать ювелирную посадку на очень короткую ВПП.
Что особенного в Вашей работе?
Различные виды полетов, которые мы совершаем в Pilatus. Работать на производителя самолетов уникально по определению. Мы всегда летаем на новых самолетах, и в нашей работе гораздо больше разнообразия, чем в работе на коммерческих авиалиниях.
Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Чтобы оставаться в форме я занимаюсь йогой и CrossFit, а по выходным я работаю волонтером в Колорадском центре терапевтической конной езды. Мне нравится быть частью команды, которая помогает менять жизни людей с ограниченными возможностями, улучшая их физическое и психологическое здоровье с помощью конной терапии.
Поделитесь с нами интересными историями из вашей карьеры пилота?
Моей личной целью было получить максимально обширный опыт полетов. На протяжении многих лет это было весело. Я летала на планере в Неваде, производила посев облаков во время начинающейся грозы в Северной Дакоте, перевозила грузы на юго-западе Аляски на Fokker F27, выполняла фигуры высшего пилотажа на Extra и даже успела полетать пару часов на военно-тренировочных T-28 Trojan и T-34 Mentor. Самые запоминаемые полеты были с пилотами Pilatus в г. Штанс и перегон PC-12 из Штанса в Брумфилд.
Сабрина, спасибо за интересные детали вашей повседневной жизни в Pilatus Business Aircraft Ltd. Мы желаем Вам новых запоминающихся полетов!