Производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено и организовано на территории Венгрии. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам встречи с венгерским министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Петером Сийярто.
По словам Мантурова, производство может быть запущено на мощностях компании Magnus Aircraft. В ходе встречи министр обратил внимание на хорошую динамику в реализации проекта производства самолетов Ил-103 на предприятиях венгерской компании.
«В настоящее время почти завершена работа по подготовке лицензионного соглашения, которое, как рассчитывает министр, стороны смогут подписать в ближайшее время», — говорится в сообщении Минпромторга.
О том, что производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено, в ноябре 2017 года в интервью ТАСС говорил занимающий в то время должность первого заместителя генерального директора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Павел Черенков. «По запросу в том числе иностранных заказчиков мы рассматриваем возможность восстановить производство легкого поршневого самолета Ил-103 в глубокой модернизации», — заявлял он.
По словам Черенкова, предприятие было готово предложить рынку обновленный Ил-103 по цене от $150 тыс. до $200 тыс. «Это будет просто бомба по ценовому предложению», — отметил он, добавив, что «перспективы у Ил-103 хорошие».
Ил-103 — четырехместный (пилот и три пассажира) одномоторный поршневой пассажирский «самолет-воздушное такси». По габаритам Ил-103 получился небольшим даже для своего класса. Его длина составляет 8 м, а высота — 3,135 м. Без нагрузки самолет весит 765 кг, а максимальная взлетная масса ограничена 1460 кг. Общий вес пассажиров или груза не должен превышать 395 кг.
На Ил-103 ставили двигатели американского производства IO-36ES, мощностью 210 л. с. Самолет способен разогнаться до 250 км/ч, но крейсерская скорость ограничена на отметке 225 км/ч. При взлете необходим разбег не менее 405 м, для посадки понадобится около 575 м до полного торможения. Практический потолок для Ил-103 составляет 4000 м, а дальность полета может достигать 1070 км.
Производство Ил-103 велось в России с 1997 по 2007 год. За это десятилетие было произведено 66 самолетов. Основным эксплуатантом машины стала Россия. Всего было закуплено 30 самолетов разных вариаций. Они применяются для выполнения работ в лесном хозяйстве и разведывательной деятельности на приграничных территориях. Из зарубежных стран интерес к самолету проявили Белоруссия, Лаос, Перу и Южная Корея. Если первые три государства суммарно купили всего 13 машин, то Южная Корея приобрела 23 самолета для Военно-воздушных сил.
Источник: РБК